WINE@Etersoft 1.0 Local

Уведомление о правах

Регистрационный код продукта: AB47-94D9

Чтобы получать обновления и пользоваться услугами технической поддержки, Вам необходимо сначала зарегистрироваться на странице http://sales.etersoft.ru/support.

Что такое WINE@Etersoft Local

Версия WINE@Etersoft Local ориентирована на индивидуальных пользователей, которым требуется работать с win-приложениями на платформе GNU/Linux или другой Unix-подобной системе. Поддерживается большое количество платформ: разнообразные дистрибутивы Linux, FreeBSD, OpenSolaris. Полный список — на сайте Etersoft.

Особое внимание уделяется поддержке коммерческих приложений, которым затруднительно найти аналоги среди свободного ПО для Linux: в первую очередь это приложения, необходимые для ведения дел на предприятии (бухгалтерия, учёт, налоговая отчётность, правовые базы данных и др.). Полный список официально поддерживаемых приложений доступен на сайте Etersoft.

Для чего не подходит WINE@Etersoft Local

В версии WINE@Etersoft Local не поддерживается одновременная работа нескольких пользователей с одними и теми же файлами (например, общей базой данных). Соответственно, программы, которые предусматривают режим совместной работы (например, 1С: Предприятие) можно использовать только в монопольном режиме.

Если требуется обеспечить совместную работу — обратитесь к другим версиям WINE@Etersoft.

Установка WINE@Etersoft

Продукт WINE@Etersoft протестирован на ряде Linux/Unix систем, полный список которых приведён в документации и на сайте Etersoft. Пакеты wine для каждого из перечисленных в этом списке дистрибутивов можно найти на диске WINE@Etersoft в подкаталоге WINE/название_дистрибутива/версия.

Пакеты, составляющие WINE@Etersoft, устанавливаются обычным образом, вы можете воспользоваться привычной программой управления пакетами. Потребуется установить все пакеты, имеющиеся в каталоге WINE/название_дистрибутива/версия.

Если программа установки пакетов (rpm или dpkg) сообщит о неудовлетворённых зависимостях, то нужно установить недостающие пакеты из комплекта вашего дистрибутива обычным образом.

Использование WINE@Etersoft

Настройка локального win-окружения

Прежде чем начинать работать с WINE, каждому пользователю, от имени которого будут запускаться win-приложения, необходимо настроить локальное win-окружение. Настройка окружения по умолчанию выполняется автоматически при первом запуске WINE (достаточно ввести команду wine в командной строке и дождаться завершения её работы). В этот момент WINE создаёт необходимую инфраструктуру в домашнем каталоге данного пользователя, в частности, создаёт основной логический диск (C:) для win-приложений и ссылку wine_c на него из домашнего каталога пользователя.

Запуск win-приложений

Общее правило для запуска всех win-приложений в WINE — запускаемые файлы должны находиться в области видимости WINE, то есть на одном из логических дисков WINE или в его подкаталогах. Если программа поставляется на компакт-диске, то не забудьте должным образом смонтировать диск, прежде чем обращаться к нему из WINE. Обратите внимание, что в этом случае у вас должен быть разрешён запуск приложений с компакт-диска. Если приложение распространяется не на диске — не забудьте сначала скопировать его в область видимости WINE.

Для запуска win-приложений проще всего воспользоваться файловым браузером winefile: его можно запустить из любой командной строки. Здесь достаточно перейти в необходимый каталог и запустить программу двойным щелчком мыши.

Установка и удаление win-приложений

Как и в Windows, перед использованием большую часть win-приложений сначала потребуется установить. Установка производится обычным для Windows способом — с помощью поставляемой вместе с win-приложением программы установки. Разница в том, что в случае WINE программа будет установлена в локальном win-окружении пользователя.

Для установки win-приложения следует любым удобным способом запустить программу установки (чаще всего setup.exe). Дальше можно действовать по инструкции, предлагаемой поставщиком win-приложения.

Для удаления win-приложения, установленного в win-окружении, следует воспользоваться штатной программой удаления (uninstaller).

Документация

Более полное руководство пользователя находится на сайте или на диске WINE@Etersoft в каталоге docs. Актуальную и подробную информацию о WINE@Etersoft всегда можно найти на сайте Etersoft, o WINE — на http://winehq.org.ru.

Обращение в службу поддержки

Если у вас возникнут затруднения по установке или настройке WINE@Etersoft, или проблемы в установке или работе win-приложений в среде WINE@Etersoft — обращайтесь в службу технической поддержки Etersoft mailto:support@etersoft.ru. Через несколько минут Вам придёт уведомление с номером заявки.

Перед обращением в службу поддержки нужно проверить, все ли компоненты WINE@Etersoft корректно установлены, для этого выполните команду wine --version. Она должна вывести WINE@Etersoft 1.0 [Local|Network|SQL] 1.0.10-eterXX/XX и регистрационный номер продукта.

При обращении в службу поддержки, пожалуйста, оформите письмо следующим образом:

Пример письма:


Subject: 1234-4567 - ошибка при формировании отчёта в 1С Бухгалтерия 7.7

Здравствуйте!

При попытке сформировать отчёт "Ведомость плательщиков" получаю ошибку "Недопустимая сумма". В консоли
ничего не пишет. Релиз 1С - 27, конфигурация - Бухгалтерия 499.

--
Иван Ложкин,
Компания "Спокойный бухгалтер"

Пример 1.


Если первичная инициализация wine проходит неуспешно (команда wine --update выдаёт ошибку), свяжитесь со службой поддержки, передав файл .wine/install.log.

Если произошёл сбой в работе win-приложения, действуйте следующим образом:

  1. Запустите приложение из командной строки командой winelog win-приложение, где win-приложение — путь к исполняемому (exe) файлу.
  2. Добейтесь сбоя в работе приложения.
  3. Журнал (лог-файл) будет записан в файл .wine/wine.log. В этом файле могут содержаться излишние подробности о Вашей системе, которые вы не хотели бы раскрывать. Пожалуйста, перед отправкой просмотрите файл и удалите лишние данные.
  4. Приложите wine.log к письму в службу поддержки Etersoft.

Убедительная просьба не присылать письма объёмом более 1 Мегабайта, они всё равно не дойдут. Используйте архивацию или выкладывание файлов на промежуточный сервер. В крайнем случае свяжитесь со службой поддерки для выяснения свобода передачи файла.